Неделя психологии
«Неделя психологии в детском саду»
на период с 18 ноября по 22 ноября 2024 года
Цель Недели психологии – создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:
– создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды, профилактика травли и социально опасного поведения;
– совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей);
– развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;
– создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в детском и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о понятиях и явлениях в области «социальная психология», в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;
Осенняя неделя психологии в 2024 году предполагает такие направления, как:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных приемов), навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов