Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Документы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 2  групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности. 
Центры детской активности группового помещения обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. 
В группах раннего возраста создаются следующие центры детской активности: 

  • Центр двигательной активности для развития основных движений детей. 
  • Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера
  • Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. 
  • Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств
  • Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. 
  •  Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается комплекс из следующих центров детской активности: 

  • Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада)
  • Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности
  • Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители 
  • Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
  •  Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций
  •  Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей 
  • Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками
  •  Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
  • Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
  • Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
     

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой – оснащён техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Для этого формируется развивающая среда, которая выполняет следующие функции:

  • способствует получению и закреплению знаний о музыке;
  • стимулирует развитию творческих способностей у детей;
  • развивает любознательность, музыкальность, стремление к экспериментированию;
  • обеспечивает самостоятельную деятельность детей.

В зале находится большое разнообразие детских музыкальных инструментов: металлофоны, бубны, барабаны, ложки, треугольники, свистульки, дудочки, маракасы, синтезаторы, диатонические колокольчики, клавесы и другое.

Лингафонный кабинет — это специальное помещение, в котором устанавливается проекционная и звукотехническая техника. Такое оборудование подходит для реализации аудиовизуального метода обучения.

Лингафонные кабинеты выполняют несколько базовых функций:

  • обучающую;
  • тренировочную;
  • коммуникативную;
  • контролирующе-корректирующую;
  • информативную;

Отличие лингафонных кабинетов заключается в своей оснащенности: лингафонные кабинеты имеют специальную звукотехническую аппаратуру и специальное программное обеспечение, которые помогают в изучении иностранных языков.

Сенсорная комната – интерактивная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами для проведения образовательной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Разнообразные приборы, приглушенный свет, успокаивающая музыка – это основные характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных развлечений и праздников, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной и коррекционной работы с детьми.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ используются следующие виды средств обучения и воспитания: 
•    печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебно – методические комплексы); 
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации); 
•    аудиовизуальные  (видеофильмы 
образовательные, мультфильмы, аудио-произведения); 
•    наглядные плоскостные (плакаты настенные, иллюстрации 
настенные, магнитные доски); 
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, лэрбуки); 
•    тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

В МДОУ детский сад с.Казинка Валуйского района Белгородской области в наличии имеется 1 компьютера для работы административного персонала и 1 компьютер и 2 ноутбука для педагогического состава.

Подключение к сети Интернет имеется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт департамента образования Белгородской области

Официальный сайт ОГБУ "Белгородский региональный центр оценки качества образования"

Официальный сайт администрации Валуйского городского округа

Официальный сайт управления образования Валуйского городского округа

Электронная приемная Управления образования
Электронная приемная Администрации Валуйского городского округа

Электронная приемная Департамента образования

Уполномоченный по правам человека в Белгородской области 
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области 
Управление по контролю и надзору в сфере образования 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie